ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКЕ

С точки зрения механики подвеска – это система, демпфирующая или фильтрующая широкий спектр колебаний кузова автомобиля, возникающих при его движении по дороге. Естественно, чем более согласована подвеска, чем более тщательно она спроектирована и чем более правильно отрегулирована, тем более плавную езду мы имеем в конечном итоге. Каждый элемент (или система элементов) подвески предназначен для подавления колебаний определённой частоты и направленности. Сайлентблоки и втулки, применяемые в подвеске, предназначены для сопряжения металлических элементов конструкции подвески и гашения высокочастотных колебаний, передающихся от колёс к кузову. Для того чтобы это демпфирование проходило успешно, резина, которая в массовом производстве применяется при изготовлении сайлентблоков и втулок, имеет определённые рассчитанные конструкторами характеристики, такие как эластичность, модуль упругости, коэффициент эластичного восстановления после сжатия, твёрдость. Практически во всех сайлентблоках применяется резина твердостью от 65 до 70 единиц по Шору (шкала А).

Мы стремимся сохранить механические свойства подвески тех автомобилей, на которые устанавливаются наши детали, в неизменном виде, поэтому мы отливаем сайлентблоки и втулки из полиуретана твёрдостью 65 единиц по Шору (шкала А). Тем заказчикам, которые просят изготовить втулки из более твердого полиуретана, мы всегда объясняем, что установка таких втулок на автомобиль может привести лишь к более быстрому выходу подвески из строя, не говоря уже о достаточно некомфортной езде на такой жёсткой подвеске.

 

Причины выхода из строя оригинальных сайлентблоков

Основной причиной выхода из строя сайлентблоков и втулок из строя является их механическое разрушение в следствии как естественной усталости, так и неправильной эксплуатации подвески. Так, известно, что при длительном нахождении колёс автомобиля в состоянии покоя при вывернутом влево или вправо руле (например, после заезда в гараж) сайлентблоки и втулки остаются в деформированном состоянии, не только постепенно теряя способность к восстановлению, но и приходя в негодность и расслаиваясь внутри или отслаиваясь от металлических обойм.

Полиуретан имеет очевидные качественные преимущества перед резиной при применении его для изготовления сайлентблоков и втулок автомобилей.

Прежде всего, полиуретан – механически однородное вещество, так как формируется не в результате механического смешивания компонентов (как это происходит в случае с резиной), а в результате химической реакции полимеризации.

Формирование деталей при их производстве происходит не механическим, а литьевым способом, с предварительной обработкой металлических поверхностей адгезивом (веществом, улучшающим связь металл-полиуретан),  улучшая прочность соединения металлической обоймы сайлентблока и полиуретанового заполнителя.

 

Слухи

Какие слухи о полиуретане ходят по Интернету и среди автолюбителей и какая часть из них соответствует действительности?

Цвет

Удивительно, что обсуждению взаимосвязи цвета деталей и их характеристик посвящено столько места на автомобильных форумах. Интересно, почему-то никто не считает, что автомобиль красного цвета ездит быстрее автомобиля белого цвета. Тем не менее, люди всерьёз обсуждают предпочтительный цвет полиуретановых втулок.

Авторитетно заявляем: собственно полиуретан – практически бесцветен, либо имеет незначительную окраску пастельных оттенков. Окраска полиуретана производится путём добавления специально разработанных для этого пигментов разных цветов и имеет своей целью исключительно коммерческие причины. Так, полиуретановые детали производства американской компании Energy Suspension имеют 2 варианта окраски – ярко-красную (для продвинутых «тюнингистов») и черную – для консерваторов. Естественно, что качество у тех и у других сайлентблоков – одинаково. На рынке России можно найти полиуретановые детали подвески автомобилей самых разных цветов.
Скрипы

Иногда в автомобильных форумах можно встретить жалобы на скрипы, появившиеся после установки втулок из полиуретана. В то же время на других форумах автомобилисты говорят об обратном – о более комфортной и тихой езде. Где находится истина? Попробуем разобраться…

От чего появляются скрипы? Скрип – результат трения двух поверхностей друг о друга, проявляющийся в виде звуковых волн высокой частоты. Чем меньше объекты трения, тем выше частота получающегося при этом звука. Отсюда делаем вывод – в нашем случае скрип – результат попадания грязи в зазор между втулкой и рычагом подвески. В инструкции по установке мы рекомендуем не только тщательно удалять грязь с рычагов подвески, но и смазывать и втулку и рычаг смазкой (например, литолом) перед установкой.

Ещё один момент, важный для тех, кто решит установить полиуретановые втулки на свой автомобиль. Наша компания выпускает втулки с учётом их установки на автомобили уже находящиеся в эксплуатации и имеющие выработанный зазор между втулкой и рычагом. Т.е. размеры втулок скорректированы для устранения возможных зазоров и, соответственно, для устранения возможности появления нежелательных скрипов. Разумеется, обсуждения на форумах как правило не содержат названия производителя, продукция которого после установки вызывает скрипы. Кроме того, трудно судить о причине появления скрипов и по причине того, что квалификация мастера, либо владельца, меняющего втулки на своём автомобиле остаётся под вопросом. Ещё никто не признался, что он мастер – «так себе»…

 

Жесткость подвески

Ещё одной дискутируемой темой автомобилистов является «жёсткость подвески на полиуретане». Да, машина начинает вести себя по иному. Убыстряется реакция колёсных пар на движение руля при поворотах. Это происходит потому, что полиуретан – действительно сохраняет упругость, а не проминается, как резина при деформации. И усилие на колёсные пары передаётся быстрее. На наш взгляд, это даже более правильно. Но к этому надо привыкнуть.

 

Цена

Пожалуй, то главное, что часто останавливает потенциального клиента, что вводит его в замешательство, и о чём не любит говорить ни один производитель. «Дорого». «Не по карману…» «За что такие деньги?» «Да я оригиналы дешевле купил…» Самые распространённые суждения как правило тех, кто не знает – нужны ли ему полиуретановые запчасти и для чего.

Нет смысла менять подвеску, если подвеска вашего автомобиля работает исправно и надёжно в тех условиях эксплуатации, которым подвергается ваш автомобиль. Если же вы знаете, чего ждёте от перехода на «полиуретан», то вопрос цены не стоит. Цена на детали из полиуретана – справедливая цена на данный продукт. Более того, затраты, связанные с переходом на полиуретановые сайлентблоки и втулки, по нашему опыту окупаются уже через год. А некоторых автовладельцев замена резиновых сайлентблоков на полиуретановые просто напросто избавила от необходимости «перебирать подвеску» каждые 3 месяца.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *